Логопед разговорит

Без воображения нет соображения

Включи воображение
Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

1
Игра «Больше-меньше»
Представьте, что у вас есть волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить?

А вот как отвечают дети:
— Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
— Хотела бы увеличить выходные, чтобы наиграться с мамой.

Усложним эту игру дополнительными вопросами:
Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать?
— Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

2
Игра «Оживи предмет»
Представьте, что окружающие вас предметы стали живыми, а именно: научились двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, шутить, улыбаться.
— В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?
— О чем думает ваша обувь?

Одна девочка так ответила на эти вопросы:
— Я превратила бы воздушный шарик в собаку, мама бы точно разрешила такую завести. Мои ботинки думают, что я очень веселая.

3
Игра «Подарок»
Попробуйте представить, что у вас в руках коробка. Что в ней лежит? Кому вы подарите этот подарок? «Я дарю тебе мышонка», или «Тут маленький козленок, рожки у него еще не выросли».

4
Игра «Измени характер персонажа»
Представьте, что в сказке «Заюшкина избушка» характер зайца изменится на прямо противоположный. Как будут развиваться события?

— Заяц не пустит Лису в свой дом.
— Заяц пустит Лису в свой дом и она будет прибирать дом Зайца.
— Заяц сам выгонит Лису из ее дома.

Вариантов развития событий довольно много, а все потому, что изменение характера одного персонажа изменят отношения между героями сказки и весь её сюжет. Такую игру лучше начинать с русских народных сказок, которые ребенок знает наизусть.

5
Игра «Разными глазами»
Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

6
Игра «Придумай продолжение»
Прочтите начало сказки и попросите придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится. У одного начала истории может быть несколько вариантов продолжения.

Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Следует помнить, что, придумывая с детьми сказки, родители не только развивают фантазию и речь своих детей, но и закладывают определенное восприятие мира, и очень важно, что бы оно было позитивным.
Показать ещё