Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
1
Игра «Больше-меньше»
Представьте, что у вас есть волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить?
А вот как отвечают дети: — Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето. — Хотела бы увеличить выходные, чтобы наиграться с мамой.
Усложним эту игру дополнительными вопросами: Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? — Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
2
Игра «Оживи предмет»
Представьте, что окружающие вас предметы стали живыми, а именно: научились двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, шутить, улыбаться. — В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? — О чем думает ваша обувь?
Одна девочка так ответила на эти вопросы: — Я превратила бы воздушный шарик в собаку, мама бы точно разрешила такую завести. Мои ботинки думают, что я очень веселая.
3
Игра «Подарок»
Попробуйте представить, что у вас в руках коробка. Что в ней лежит? Кому вы подарите этот подарок? «Я дарю тебе мышонка», или «Тут маленький козленок, рожки у него еще не выросли».
4
Игра «Измени характер персонажа»
Представьте, что в сказке «Заюшкина избушка» характер зайца изменится на прямо противоположный. Как будут развиваться события?
— Заяц не пустит Лису в свой дом. — Заяц пустит Лису в свой дом и она будет прибирать дом Зайца. — Заяц сам выгонит Лису из ее дома.
Вариантов развития событий довольно много, а все потому, что изменение характера одного персонажа изменят отношения между героями сказки и весь её сюжет. Такую игру лучше начинать с русских народных сказок, которые ребенок знает наизусть.
5
Игра «Разными глазами»
Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.
6
Игра «Придумай продолжение»
Прочтите начало сказки и попросите придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится. У одного начала истории может быть несколько вариантов продолжения.
Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.
Следует помнить, что, придумывая с детьми сказки, родители не только развивают фантазию и речь своих детей, но и закладывают определенное восприятие мира, и очень важно, что бы оно было позитивным.